Инфо-Контроль

Контроль топлива

Надежные и проверенные решения для контроля топлива вашего бизнеса

Контроль ТРК

Представляем

комплексное решение по переоснащению топливозаправщиков и ТРК

Предыстория 

По данным сервиса мониторинга цен на дизельное топливо (ссылка) за пять лет цена на дизель в целом по России выросла с 32,80 рублей (январь 2014 года) до 47,71 рублей (январь 2019 года), или на 45,5%. По разным оценкам доля расходов на топливо может варьироваться от 20 до 70% в общей структуре расходов компании. При высоких затратах компании вынуждены закладывать компенсацию в себестоимость товаров и услуг, при этом в некоторых случаях подорожание топлива всего на 1% может привести к повышению цены на товары или услуги уже на 5-7%, в зависимости от цепочки посредников. Но есть и другой способ держать расходы на топливо под контролем – установить датчик уровня топлива (он же – ДУТ).

О датчиках уровня топлива

Большинство датчиков уровня топлива представляют собой металлический стержень, который вставляется в штатное или специально просверленное отверстие в топливном баке. ДУТы бывают поплавковые, аналоговые, цифровые и ультразвуковые. Первые устанавливаются заводом-изготовителем во всех автомобилях: данные с таких датчиков поступают на приборную панель автомобиля. Последние состоят из излучателя и электронного блока. Ультразвуковые ДУТы работают по принципу эхолота: излучатель, прикрепленный ко дну бака, передает ультразвуковые сигналы, которые преобразуются в цифровой сигнал. Точность таких измерений сопоставима с цифровыми ДУТами, а основным преимуществом является отсутствие необходимости сверлить дополнительные отверстия в топливных баках. Из недостатков следует отметить их высокую стоимость по сравнению с остальными решениями и чувствительность к загрязнению в баке, что может привести к значительному искажению показаний.

Аналоговые ДУТы начали активно применяться с 1960-х годов. В основе принципа их работы лежит регистрация динамических данных: изменение уровня топлива в баке изменяет и величину напряжения выходного сигнала. Погрешность аналоговых ДУТов колеблется в пределах 4%. Плюс ко всему они очень чувствительны к разного рода внешним помехам, в том числе загрязнению бака, что не позволяет в полной мере использовать их для точных измерений. 

Цифровые датчики уровня топлива

Цифровые ДУТы конструктивно представляют собой металлический стержень и вспомогательную плату. К несомненным плюсам цифровых ДУТов относятся корректировка показаний с помощью поправочных коэффициентов (t° окружающей среды, плотность топлива в баке, t° горючего) и независимое питание. В некоторых цифровых датчиках уровня топлива есть дополнительная функция усредненного сигнала – ДУТ обрабатывает и фильтрует всплески уровня топлива.

При правильной установке цифровой ДУТ становится очень эффективным прибором для точного контроля топлива.

Оптимизация расходов на ГСМ

В общих чертах стратегию сокращения издержек на ГСМ можно описать в нескольких пунктах.

● Первый, и самый очевидный способ, – установка датчика уровня топлива. Причем это вопрос не только непосредственно контроля топливных расходов, но и обнаружения и предупреждения кражи топлива. По данным Fleet Financials кража топлива – явление, распространенное по всему миру: доля незадекларированного расхода топлива доходит до 3% в среднем по миру. По другим данным, убытки могут достигать 15 тысяч рублей в месяц только с одного автомобиля!

● Второй способ – установка ГЛОНАСС/GPS трекеров с функцией оценки качества вождения. Это утверждение справедливо для всех стран. Так, согласно данным Департамента транспорта США агрессивное вождение снижает топливную эффективность на 33% при поездках по трассе и на 5% при движении по городу (ссылка на публикацию).

К слову, наши высококвалифицированные специалисты в курсе всех возможных способов обмана, когда топливо сливается водителем: будь то обратка или простой вандализм, когда водители ломают оборудование, ДУТы и выводят из строя трекеры и так далее. Все оборудование дополнительно оснащается антивандальной защитой.

Датчики уровня топлива

Контроль расходов

● Гарантия на ДУТы от завода-изготовителя
● При измерениях учитываются разные факторы, влияющие на погрешность
● Оперативность при монтаже и обслуживании
● Удобные и наглядные формы отчетов и графиков в личном кабинете
● Возможность интеграции с программами 1С

Инфо-Контроль

Дисциплина

● Персональная ответственность водителей за оборудование
● Более аккуратное вождение (при установке трекера с функцией оценки качества вождения)
● Регистрация событий (заправка, слив) онлайн
● Все умышленные отключения оборудования фиксируются в отчетах в наглядной форме
● Нет возможности «левых» поездок по несогласованным маршрутам

Вопрос – ответ

1

Нужно ли делать постоянную тарировку?

При постоянной эксплуатации желательно раз в год тарировать бак (услуга платная). Практика показывает, что обычно через 2-3 года начинаются расхождения по измерению, и тарировка неизбежна. Желательно следить за тем,чтобы в баке не было засоров и воды.

2

Что делать, если ДУТ работает некорректно?

Для начала необходимо проверить топливо на наличие грязи и воды (это делает клиент, а наше содействие оговаривается индивидуально). Если с топливом всё в порядке, то мы обращаемся к производителю. Специалисты завода-изготовителя делают дистанционную оценку и дают первичное заключение. После этого ДУТ меняется на новый, а некорректно работающий отправляется заводу-изготовителю. Если случай гарантийный, то завод-изготовитель выдает новый датчик уровня топлива. Все процедуры сопровождаются актами.

3

Можно ли установить ДУТ на бензин?

Короткий ответ – можно, но с дополнительными оговорками. При установке ДУТа в бензиновый бак необходимо полностью слить бензин и высушить бак, поскольку есть существенный риск воспламенения оставшихся паров при сверлении отверстия в металле. Другой способ – через CAN-шину в легковых автомобилях. Для этого нужен CAN-модуль для трекера или трекер с дополнительным модулем. В любом случае, обращайтесь, и мы обсудим любой вариант.

4

Окупится ли датчик уровня топлива?

Безусловно. Срок окупаемости зависит от вида и класса техники, общего количества транспортных средств в автопарке, ежемесячной наработки (чем больше наработка, тем меньше срок окупаемости), а также от стоимости одного литра топлива и, собственно, стоимости оснащения одного транспортного средства. Средний срок окупаемости: от 2 до 3-4 месяцев и выше. Обратитесь к нашим менеджерам и они помогут рассчитать окупаемость по индивидуальным параметрам.

Оставьте заявку или запросите обратный звонок

Наши специалисты ответят на все вопросы и расскажут подробнее.
Нажимая кнопку «Узнать цену», я даю согласие на обработку персональных данных

Примечание. Указанные на данной странице позиции могут быть оформлены только представителями организаций или индивидуальными предпринимателями. По вопросам приобретения звоните по тел. 8 800 7000 259 или отправьте запрос на info@ic-company.ru

Инфо-Контроль

Контролировать – значит управлять

Адреса:

424004, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Чапаева, 77А, оф. 9

610035, Кировская область,
г. Киров, ул. Сурикова, д. 19, оф. 217

8 800 7000 259 (бесплатно по России)

Режим работы офиса и оказания услуг:
с 8:30 до 17:30 (МСК),
обед с 12:00 до 13:00,
суббота-воскресенье — выходные дни.